Я - могу!
ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 КЛАССОВ
В 12 – 13 лет перед ребенком и перед его родителями встает вопрос: на что стоит обратить внимание, чем заниматься, что у него лучше получается.
ОДО ФТШ, психологи и педагоги программы «Управление будущим™» Консалтинговой компании «РКН» предлагают специальный курс для ваших детей.
В ходе занятий (2 блока - 10 занятий в первом полугодии, 6 занятий во втором полугодии) ребята будут… играть.
Эти игры позволят ребенку понять, что у него получается лучше, что ему действительно интересно, в чем он силен.
Ребята попробуют себя в точных науках и науках гуманитарных, они будут придумывать оригинальные и творческие решения разных задач, испытают себя в социальных областях – отстаивания своей точки зрения, убеждения других в своей правоте.
Важным моментом наших занятий будет и то, что все ребята на них обязательно будут успешными. А это так важно, особенно в этом возрасте, – поверить в свои силы, почувствовать вкус победы.
Каждое занятие включает в себя:
- Блоки теоретической информации по теме занятия;
- Развивающие и деловые упражнения и игры, сконструированные с учетом целей и задач курса и возрастных особенностей участников;
- Групповые дискуссии и обсуждения теоретических блоков, игр и кейсов.
Ожидаемые результаты:
- Участники увидят свои сильные стороны, лучше поймут, что им интересно и почему.
- Выработают навыки работы в команде, осознают выгоды от такой работы.
- Отработают навыки большей самостоятельности, ответственности, станут более уверены в себе.
- Поймут, в каких областях они могут быть более успешны.
- Отработают навыки управления своим временем.
- Повысится интерес к обучению и саморазвитию.
В ходе занятий ребятам выдаются тесты, которые они заполняют дома и по итогам занятий родителям дается подробный психологический портрет их ребенка и рекомендации.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (1-ое полугодие - 10 занятий, 2-ое полугодие - 6 занятий)
|
Тема |
Содержание занятия |
1 |
Ярмарка талантов или Что я могу, что у меня хорошо получается? |
Мои интересы и мои сильные стороны. Что и почему у меня получается хорошо, и что не очень? Почему так происходит. |
2 |
Физики, лирики или кто там еще бывает. |
Техника и наука вокруг нас. А если я творец? Творчество вокруг. Кому и где могут пригодиться мои таланты? |
3 |
Как мы думаем? |
Что такое мыслительный процесс и как мы запоминаем информацию. Почему кто-то лучше помнит английские слова, а кто-то формулы. Что такое логика, анализ, и как их можно развить. |
4 |
Как мы чувствуем? Эмоции и чувства, как в них разобраться. |
Люди вокруг нас. Что такое эмпатия? Как научиться лучше понимать других людей. Учимся контролировать свои эмоции. |
5 |
Правила и законы вокруг нас. Для чего они придуманы? |
Хочу и имею право, в чем разница. Что делать, если… так не хочется что-то делать Что стоит за Римским выражением "Dura lex, sed lex" - Закон суров, но это закон? |
6 |
Лидер или командный игрок: что получается лучше? Как развить умение работать в команде? |
Что такое «хорошая команда». Почему 1+1 больше чем 2? А ты- хороший партнер? |
7 |
Искусство дипломатии или Как с успехом провести переговоры |
Моя точка зрения и точка зрения другого человека. Кто прав? Как убедить? Учимся договариваться. |
8 |
Как мы общаемся и от чего зависит успех в общении? |
Правила успешного общения. Что нам мешает понять других и как преодолевать «барьеры» общения. |
9 |
Эти таинственные «Индукция» и «Дедукция» – как они помогают нам в жизни? Что такое Логика |
Подробнее о мыслительных операциях. Игра «Детективное агентство «Шерлок Холмс». Задачи на логику. Логические парадоксы – учимся с ними справляться |
10 |
«Рацио» и «эмоцио» - что за звери такие? Третий зверь – «интуиция», как и где ее можно использовать? |
Что важнее – думать или чувствовать? Наши чувства и сколько их? Почему реклама опирается на наши чувства? |
11 |
Время и как оно движется? Время летит или ползет, и от чего это зависит? Способы управления временем. Этот таинственный time management. |
Что значит время для человека? «Я все время занят или я – результативен». Мои «пожиратели» времени и как с ними бороться. |
12 |
Конфликт. Что это такое на самом деле? |
Виды конфликтов. Интересы – мои собственные и другого человека. Как управлять эмоциями и как себя вести в ситуации конфликта? Способы выхода из конфликтов. |
13 |
Что такое социальный интеллект и зачем он нам нужен? |
Можно ли быть умным и… глупым одновременно? Человек среди других людей – как не потеряться? |
14 |
Наши цели и способы их достижения. Правильная постановка целей – 90 % успеха. |
Цели и задачи, чем они отличаются? Правильная постановка целей. Лестница достижения целей, как по ней идти? |
15 |
Так что же я могу? Что мне нравится? Мои сильные стороны и что стоит еще развить. |
Закрепление полученных знаний о себе, своих сильных сторонах. Обсуждение достигнутых успехов. |
16 |
|
Подведение итогов. Выдача результатов тестирования и рекомендаций родителям участников занятий |