Как разобраться в мире профессий
Психологический тренинг для 8 - 10 классов "Как разобраться в мире профессий?"
В 14 - 16 лет перед учащимся встает вопрос о выборе будущей профессии.
ОДО ФТШ и специалисты программы "Управление будущим" Консалтинговой компании "РКН" предлагают уникальный курс для учащихся 8-10 классов.
В ходе занятий (2 блока - 10 занятий в первом полугодии, 6 занятий во втором полугодии) ребята попробуют себя в самых разных областях. Это будут сервисные профессии, бизнес и творческие профессии. Профессии, ориентированные на взаимодействие Человек - Человек, Человек - Природа, Человек - Техника и т.д.
Ребята узнают, что такое востребованность профессии, что такое рынок труда, что такое карьерный рост. Они попробуют себя в разных ролях - исполнителя, руководителя, креативщика, аналитика - и поймут, чего им сегодня не хватает, чтобы быть успешным в той или иной области. Ведь пока еще не поздно восполнить любой пробел.
Все занятия проходят в форме игр и активных интересных упражнений, в ходе которых опытные ведущие смогут увидеть задатки, способности и склонности каждого ученика.
На каждом занятии будет проводиться тестирование детей.
По итогам занятий опытные специалисты и психологи соберутся с родителями и расскажут им о результатах, о способностях их ребенка, перечислят области, где он может оказаться наиболее успешным.
Ожидаемые результаты:
- Формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
- Формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
- Принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
- Создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (1-ое полугодие - 10 занятий, 2-ое полугодие - 6 занятий)
|
Тема |
Содержание занятия |
1 |
Все работы хороши или..? |
Профессии вокруг нас. Представление о мире профессий - реальность и иллюзии. Профессия, должность, отрасль, область деятельности… как во всем этом разобраться. |
2 |
«Хочу - могу - востребовано» - основной профориентационный треугольник |
Экспресс-тестирование, исследование четырех типов профессий. Деловая игра «Трудоустройство» |
3 |
Тип личности, темперамент и выбор профессии. Как это связано. |
Требования к работнику в различных профессиях. Что такое «профнепригодность». Какие профессии подходят именно тебе? От чего это зависит и как это можно понять? |
4 |
Что такое «рынок труда» и что на нем продают? Выбор профессии - как научиться выбирать? Три метода принятия решения. |
Рассказ о рынке труда, его формировании. «Мы выбираем, нас выбирают…», - как сделать, чтобы все были довольны. Профориентационная игра. Что делать, если «Вроде, нравиться, но…»? Сомнения - это нормально. Технология взвешивания всех «за» и «против». |
5 |
Развития навыков целеполагания и планирования. |
Деловая игра «План. Действие. Результат» |
6 |
Ловушки «романтических» профессий. Как отделить иллюзию от правды. |
Как не попасть в ловушку моды на ту или иную профессию? Примеры модных и популярных профессий. Обратная сторона профессии или Чем приходится заниматься...Различные «экзотические» профессии - плюсы и минусы. |
7 |
Профессиональный и Карьерный рост - не одно и то же. |
«Лучший по профессии». Как достичь успеха в профессии. Специалист и администратор. Что можно делать уже сегодня, чтобы облегчить себе будущее вхождение в профессию. |
8 |
Профессии |
Закрепление полученных знаний о различных профессиях, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. |
9 |
Компетенции |
Профессионально важные компетенции. Сколько их и какие они? Какие у меня имеются и что еще нужно выработать? |
10 |
Информация в современном мире |
«Кто владеет информацией – тот владеет миром». Информационные ловушки, как в них не попасться? «Информационные» профессии и информация в профессиях. |
11 |
Стресс – в школе, на работе… далее везде. |
Как бороться со стрессом? Самые стрессоопасные профессии. Насколько они мне подходят и готов ли я к ним? |
12 |
Отличный коммуникатор – это не профессия или Коммуникации повсюду. |
Теория коммуникаций. Качества успешного коммуникатора. В каких профессиях особенно необходимы эти навыки. |
13 |
Эмоциональный интеллект или Самое важное профессиональное качество. |
Что такое эмоциональный интеллект? Как его можно измерить и развить? |
14 |
Конкурентность – что это за качество? |
Польза и вред от конкуренции. Конкурентность и лидерство, грани между этими качествами. Конкуренция в профессиональной жизни. |
15 |
3 шага к профессии и Как не сбиться с пути |
1 шаг – Как понять чего я хочу. 2 шаг - Где этому научиться? 3 шаг – Что нужно, чтобы быть успешным? Выбор ВУЗа |
16 |
Завершающее занятие. |
Путь от выбора профессии до успеха в профессии. Основные вехи. Какие качества помогут состояться в профессии. |
|
|
|