"Как разобраться в мире профессий"

 

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 8 - 10 классов


В 14 - 16 лет перед учащимся встает вопрос о выборе будущей профессии.

ОДО ФТШ и специалисты программы "Управление будущим" Консалтинговой компании "РКН" предлагают уникальный курс для учащихся 8-10 классов.

 В ходе занятий (2 блока по 8 занятий) ребята попробуют себя в самых разных областях. Это будут сервисные профессии, бизнес и творческие профессии. Профессии, ориентированные на взаимодействие Человек - Человек, Человек - Природа, Человек - Техника и т.д.
Ребята узнают, что такое востребованность профессии, что такое рынок труда, что такое карьерный рост. Они попробуют себя в разных ролях - исполнителя, руководителя, креативщика, аналитика - и поймут, чего им сегодня не хватает, чтобы быть успешным в той или иной области. Ведь пока еще не поздно восполнить любой пробел.
Все занятия проходят в форме игр и активных интересных упражнений, в ходе которых опытные ведущие смогут увидеть задатки, способности и склонности каждого ученика.
На каждом занятии будет проводиться тестирование детей.
По итогам занятий опытные специалисты и психологи соберутся с родителями и расскажут им о результатах, о способностях их ребенка, перечислят области, где он может оказаться наиболее успешным.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
  2. Формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
  3. Принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
  4. Создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1 БЛОКА (1-ое полугодие)

 

№№

 

ТЕМА

 

Комментарии

Продолжительность акад. часов

1.

Все работы хороши или..? 

Профессии вокруг нас. Представление о мире профессий - реальность и иллюзии.  Профессия, должность, отрасль, область деятельности… как во всем этом разобраться.

 

3

 

2.

«Хочу - могу - востребовано» -   основной профориентационный треугольник

Экспресс-тестирование, исследование четырех типов профессий. Деловая игра «Трудоустройство»

3

3.

Тип личности, темперамент и выбор профессии. Как это связано.

 

 

Требования к работнику в различных профессиях. Что такое «профнепригодность».Какие профессии подходят именно тебе? От чего это зависит и как это можно понять?

3

4.

Что такое «рынок труда» и что на нем продают?  Выбор профессии - как научиться выбирать? Три метода принятия решения.

Рассказ о рынке труда, его формировании. «Мы выбираем, нас выбирают…», - как сделать, чтобы все были довольны. Профориентационная игра. Что делать, если «Вроде, нравиться, но…»? Сомнения - это нормально. Технология взвешивания всех «за» и «против».

3

5.

Развития навыков целеполагания и планирования.

Деловая игра «План. Действие. Результат»

3

6.

Ловушки «романтических» профессий. Как отделить иллюзию от правды.

Как не попасть в ловушку моды на ту или иную профессию? Примеры модных и популярных профессий. Обратная сторона профессии или Чем приходится заниматься...Различные «экзотические» профессии - плюсы и минусы.

3

7.

Профессиональный и Карьерный рост - не одно и то же.

«Лучший по профессии». Как достичь успеха в профессии. Специалист и администратор.Что можно делать уже сегодня, чтобы облегчить себе будущее вхождение в профессию.

3

8.

Завершающее занятие

 

Закрепление полученных знаний о различных профессиях, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Подведение итогов.

3

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 2 БЛОКА (2-ое полугодие)

Темы

1.

Профессионально важные компетенции. Сколько их и какие они? Какие у меня имеются и что еще нужно выработать?

2.

«Кто владеет информацией – тот владеет миром». Информация в современном мире. Информационные  ловушки, как в них не попасться? «Информационные» профессии и информация в профессиях.

3.

Стресс – в школе, на работе… далее везде. Как бороться со стрессом? Самые стрессоопасные профессии. Насколько они мне подходят и готов ли я к ним?

4.

Отличный коммуникатор – это не профессия или Коммуникации повсюду. Теория коммуникаций. Качества успешного коммуникатора. В каких профессиях особенно необходимы эти навыки.

5.

Эмоциональный интеллект или Самое важное профессиональное качество. Что такое эмоциональный интеллект? Как его можно измерить и развить?

6.

Конкурентность – что это за качество? Польза и вред от конкуренции. Конкурентность и лидерство, грани между этими качествами. Конкуренция в профессиональной жизни.

7.

3 шага к профессии и Как не сбиться с этого пути.

1 шаг – Как понять чего я хочу. 2 шаг -  Где этому научиться? 3 шаг – Что нужно, чтобы быть успешным? Выбор ВУЗа и необ 

8.

Завершающее занятие. Путь от выбора профессии до успеха в профессии. Основные вехи. Какие качества помогут состояться в профессии.