"Я могу!"

 ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ  ШКОЛЬНИКОВ  6 - 7 КЛАССОВ


 В 12 – 13 лет перед ребенком и перед его родителями встает вопрос: на что стоит обратить внимание, чем заниматься, что у него лучше получается.

 ОДО ФТШ, психологи и педагоги программы «Управление будущим™» Консалтинговой компании «РКН» предлагают специальный курс для ваших детей.

 В ходе 2 циклов занятий (2 блока по 8 занятий) ребята будут… играть.

Эти игры позволят ребенку понять, что у него получается лучше, что ему действительно интересно, в чем он силен.

 Ребята попробуют себя в точных науках и науках гуманитарных, они будут придумывать оригинальные и творческие решения разных задач, испытают себя в социальных областях – отстаивания своей точки зрения, убеждения других в своей правоте.

 Важным моментом наших занятий будет и то, что все ребята на них обязательно будут успешными. А это так важно, особенно в этом возрасте, – поверить в свои силы, почувствовать вкус победы.

 Группа состоит из 12 - 16 человек

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 3 академических часа

Каждое занятие включает в себя:

  1. Блоки теоретической информации по теме занятия;
  2. Развивающие и деловые упражнения и игры, сконструированные с учетом  целей и задач курса и возрастных особенностей участников;
  3. Групповые дискуссии и обсуждения теоретических блоков, игр и кейсов.

 Ожидаемые результаты:

Первый блок:

  1. Участники увидят свои сильные стороны, лучше поймут, что им интересно и почему.
  2. Выработают навыки работы в команде, осознают выгоды от такой работы.
  3. Отработают навыки большей самостоятельности, ответственности, станут более уверены в себе.
  4. Участники и их родители поймут, в каких областях они могут быть более успешны.

 Второй блок:

  1. Участники отработают навыки управления своим временем. 
  2. Выработают умение работы в команде, осознают выгоды от такой работы.
  3. Повысится интерес к обучению и саморазвитию.

 В ходе занятий ребятам выдаются тесты, которые они заполняют дома и по итогам занятий родителям дается подробный психологический портрет их ребенка и рекомендации.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1 БЛОКА (1-ое полугодие)

 

№№

 

ТЕМА

 

Комментарии

Продолжительность акад. часов

1.

Ярмарка талантов или Что я могу, что у меня хорошо получается?

Мои интересы и мои сильные стороны. Что и почему у меня получается хорошо, и что не очень? Почему так происходит.

 

3

 

2.

Физики, лирики или кто там еще бывает.

Техника и наука вокруг нас.

А если я творец? Творчество вокруг. Кому и где могут пригодиться мои таланты?

3

3.

Как мы думаем?

Что такое мыслительный процесс и как мы запоминаем информацию. Почему кто-то лучше помнит английские слова, а кто-то формулы. Что такое логика, анализ, и как их можно развить.

3

4.

Как мы чувствуем? Эмоции и чувства, как в них разобраться.

Люди вокруг нас. Что такое эмпатия? Как научиться лучше понимать других людей. Учимся контролировать свои эмоции

3

5.

Правила и законы вокруг нас. Для чего они придуманы?

Хочу и имею право, в чем разница. Что делать, если… так не хочется что-то делать Что стоит за Римским выражением "Dura lex, sed lex" - Закон суров, но это закон?

3

6.

Лидер или командный игрок: что получается лучше? Как развить умение работать в команде?

Что такое «хорошая команда». Почему 1+1 больше чем 2? А ты- хороший партнер?

3

7.

Искусство дипломатии или Как с успехом провести переговоры                                        

Моя точка зрения и точка зрения другого человека. Кто прав? Как убедить? Учимся договариваться.

3

8.

Завершающее занятие. Так что же я могу? Что мне нравится?

 

Закрепление полученных знаний о себе, своих сильных сторонах. Обсуждение достигнутых успехов.

Подведение итогов.

Выдача результатов тестирования и рекомендаций родителям участников занятий.

3

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 2 БЛОКА (2-ое полугодие)

 

№№

 

ТЕМА

 

Комментарии

Продолжительность, акад. часов

1.

Как мы общаемся и от чего зависит успех в общении?

Правила успешного общения. Что нам мешает понять других и как преодолевать «барьеры» общения.

 

3

 

2.

Эти таинственные «Индукция» и «Дедукция» – как они помогают нам в жизни? Логика, как база распознавания окружающего мира.

Подробнее о мыслительных операциях. Игра «Детективное агентство «Шерлок Холмс». Задачи на логику. Логические парадоксы – учимся с ними справляться.

3

3

«Рацио» и «эмоцио» - что за звери такие? Третий зверь – «интуиция»,  как и где ее можно использовать?

Что важнее – думать или чувствовать? Наши чувства и сколько их? Почему реклама опирается на наши чувства?

3

4

Время и как оно движется? Время летит  или ползет, и от чего это зависит? Способы управления временем. Этот таинственный time management.

Что значит время для человека? «Я все время занят или я – результативен». Мои «пожиратели» времени и как с ними бороться.

3

5

Конфликт, что это такое на самом деле?

Виды конфликтов. Интересы – мои собственные и другого человека. Как управлять эмоциями и как себя вести в ситуации конфликта? Способы выхода из конфликтов.

3

6

Что такое социальный интеллект и зачем он нам нужен?

Можно ли быть умным и… глупым одновременно? Человек среди других людей – как не потеряться?

3

7.

Наши цели и способы их достижения. Правильная постановка целей – 90 % успеха.

Цели и задачи, чем они отличаются? Правильная постановка целей. Лестница достижения целей, как по ней идти?

3

8.

Завершающее занятие.

Я - могу! Мои сильные стороны и что стоит еще развить.

 

Закрепление полученных знаний о себе, своих сильных сторонах. Обсуждение достигнутых успехов.

Подведение итогов.

Выдача результатов тестирования и рекомендаций родителям участников занятий.

3